Оргазм

В старой медицинской литературе иногда ут­верждалось, что оргазм у мужчин является след­ствием продвижения семенной жидкости по се­мявыносящим протокам. То, что это не верно, доказывается уже хотя бы тем, что при повто­ряющихся через небольшие временные интерва­лы половых актах оргазм может иметь место и вовсе без эякуляции: семенная жидкость просто ещё не успела выработаться и накопиться.

На самом же деле, оргазм имеет именно био­энергетическую природу: он сопровождает вы­брос уданы из чакры свадхистаны. Это доказы­вается и прямым наблюдением за перемещением уданы с помощью ясновидения. Причём такова природа как мужского, так и женского оргазма.

Можно ещё отметить, что почти у всех мужчин оргазмы примерно однотипны. Но у женщин су­ществует разнообразие этого явления.

Во-первых, оргазмы у женщин могут вызы­ваться воздействием на разные эрогенные зоны, что привносит качественные различия в возни­кающих ощущениях.

Во вторых, есть женщины, испытывающие оргазм мужского типа: один эпизод блаженства, после которого продолжение полового для них акта становится безразличным или даже непри­ятным. Но другие — при продолжающемся поло­вом акте могут наслаждаться многократно на­плывающими волнами наслаждения.

Можно ещё отметить, что женщины в гораздо большей мере, чем мужчины, заинтересованы в релаксации после полового акта, причём такая релаксация должна сопровождаться постепенно затихающими спокойными ласками. Мужчины должны это знать и учитывать.

Сексуальность и этика

Начнём с проблемы ослабления половой функции. Осознаем, что ведь это во многих слу­чаях — свидетельство о неблагополучии в орга­низме в целом. Можно пытаться «подстёгивать» половую систему лекарствами, но это ненадёж­но. Ведь действие лекарства кончается, а про­блема остаётся — пока не устранена её причина.

Есть два подхода к лечению болезней: пер­вый — «заглаживать» их внешние проявления (симптомы) при помощи лекарств, психоте­рапевтов, целителей и т. п., второй — устранить причины болезни.

Любую болезнь надо рассматривать как следствие наших ошибок, именно этических ошибок, — во взаимоотношениях с другими людьми, другими живыми существами, с Богом, в пренебрежении необходимостью постоянного личного духовного роста, в потакании своим слабостям. И ещё надо помнить, что в решении любой серьёзной проблемы лишь те результаты являются прочными, которые достигнуты за счёт именно собственных, а не чужих усилий. Истин­ную помощь нам в данной ситуации окажет не тот, кто будет делать что-либо за нас, а тот, кто лишь подскажет нам направление наших собст­венных усилий.

В том числе, именно благодаря собственным усилиям человек может достичь реализации своих скрытых возможностей в психической са­морегуляции. Это касается, прежде всего, уп­равления своей эмоциональной сферой. А через это он избавляется от множества болезней и, в частности, обретает возможность управления своей сексуальной сферой.

Сексуальные отношения — законны. Извра­щённая псевдорелигиозная мораль давнего про­шлого, объявлявшая их низкими, позорными, грязными, не должна переноситься на культур­ных людей нашего времени!

Ещё в апокрифическом Евангелии от Марии Магдалины в 1 веке была сделана попытка ут­вердить сексуальную любовь — как один из за­конных аспектов большой любви. С её помощью человек может правильно, с духовных позиций, учиться дарить себя другому, заботиться о нём, в утончённости эмоций, в нежности развивать свою эмоциональную сферу.

Согласно определению ВОЗ от 1977 г., сексу­альные отношения позитивно обогащают лич­ность, повышают коммуникабельность человека и его способность к большой любви.

Это же признала даже русская православная церковь, э

Объявление сексуальных отношений закон­ными, а отнюдь не низкими и постыдными, не означает, однако, призыв к беспорядочным по­ловым контактам. Нет смысла сейчас повторять всем известные истины насчёт венерических бо­лезней, СПИДа и проч. Достаточно лишь помнить то, что говорилось о биоэнергетических аспектах сексуального общения, чтобы продемонстри­ровать нецелесообразность таких контактов «с кем попало». Воспитание в себе разумной воз­держанности также необходимо для обуздания в себе примитивных страстей, волевого контроля над ними — ради личного духовного прогресса.

Обращу внимание на слово Похоть. Оно про­изошло от слияния двух слов: Половое хотение. Подчёркиваю это, чтобы каждый проанализиро­вал и увидел, что примитивное удовлетворение своей похоти не имеет ничего общего с той сек­суальностью, которая имеет место между разви­тыми в духовном отношении людьми и способ­ствует их дальнейшему духовному прогрессу.

Если говорить о проблемах секса в ракурсе религиозного совершенствования, то, думается, уместным будет процитировать два отрывка из

9 Настольная книга священнослужителя, т. 4, М., 1986.

Уже упомянутого Евангелия от Марии Магдали- ныю:

12. … Я спросила Его: «Учитель, как я, греш­ная, могу меряться с Апостолами?»

13. Он ответил мне: «Грешное в этом мире — праведно в царстве Отца Моего».

20. Схватили меня тогда и хотели побить кам­нями. Я, грешная, любила одного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены при­вели меня на площадь и стали громко кричать: «Убьём блудницу! Она осквернила Закон!»

21. Тогда явился Христос и сказал им: «Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бро­сит камень!» Так сделал Сын Человеческий, что толпа разошлась.

22. Потом Он приблизился ко мне и стал на колени.

23…. Я вся горела от страха и стыда. В душе моей совершалось великое, я пала на землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и го­ворил:

24. «Сестра, зорька небесная, найди силы вы­слушать. Много зла на этой Земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты грешница, сест­ра, и скажи: живёт ли твоё сердце, когда ты лю­бишь?»

25. «Живёт, Господи! Когда я не люблю, оно мертво».

1 Мария Магдалина оставила нам два Евангелия. Одно из них полностью приведено в книге [61]. Вто­рое, известное как «Вопросы Марии», также упомина­ется в названной книге.

26. «Люби тогда, сестра небесная, и не греши другой раз, думая, что ты — грешница!»

Эти слова находятся в полном соответствии со всей общей направленностью Учения Иисуса. А суть его в следующем:

Для того, чтобы научиться любить Бога, надо иметь развитую способность к эмоциональной любви. А это достигается — вначале — через со­вершенствование соответствующих биоэнергети­ческих структур, которые, фактически, являются органами эмоциональной любви. Среди этих структур на первом месте стоит чакра анахата.

Развитие комплекса структур организма, от­вечающих за эмоциональную любовь, т. е. так на­зываемого «эмоционального центра» [103] — мо­жет достигаться как за счёт естественных (экзо­терических) возможностей (развития этически правильного отношения ко всем людям и к каж­дому конкретному человеку, ко всем живым су­ществам во всём многообразии повседневной жизни, включая сферу репродуктивных отноше­ний), так и за счёт специальных (эзотерических) приёмов работы непосредственно с самими ука­занными структурами.

И лишь имея, в итоге, развитый «эмоциональ­ный центр», мы получаем возможность напра­вить свою любовь и на Бога — не только умом, но и «сердцем». Ведь именно эмоциональная любовь является тем механизмом, который со­единяет и человека с человеком, и человека с Богом.

В Учении Иисуса Христа много внимания уде­лено тому, как научиться эмоциональной любви через экзотерические методы. Рассмотрим в ка­честве примера следующие заповеди Нового За­вета:

«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! По тому узнают все, что вы — Мои учени­ки, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:34-35).

«Сие заповедую вам, да любите друг друга!» (Ин 15:17). «… Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью!…» (Рим 12:10). «Приветствуйте друг друга лобзанием святым!» (2 Кор 13:12).

«Более всего, имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множест­во грехов» (1 Пет 4:8).

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец!» (1 Ин 4:20).

«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога!…» (1 Ин 4:7).

«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог — в нём» (1 Ин 4:16).

Л л л

Продумаем также следующее: эмоциональная любовь ведь — многоаспектна. Она может прояв­ляться как восхищение, уважение, преданность, умиление, забота, сострадание, благодарность, как ощущение единосущности с объектом своей любви, как сексуально окрашенная нежность, как готовность к самопожертвованию и т. д. Все эти аспекты любви мы должны освоить на пути соб­ственного духовного совершенствования.

Но каждого человека мы не обязательно дол­жны любить именно всеми аспектами любви.

Ж жж

Итак, утверждая, что сексуальные отношения могут играть положительную роль в духовном развитии человека, поставим такой вопрос: а правы ли те, кто в разных религиозных направ­лениях принимают обет целибата — полового воздержания?

Да, они тоже — для себя — правы.

Существует множество людей, для которых эгоистичный секс есть единственное важное в жизни. Похоть — главная их черта. Она опреде­ляет весь их образ жизни. Часто она сопровож­дается грубым насилием в сексуальных отноше­ниях, безразличием к интересам партнёра, био­энерговампиризмом. Таким людям, да, надо нау­читься усмирять эти свои примитивные страсти.

Причиной биоэнерговампиризма, кстати, яв­ляется именно извращённая любовь: «любовь» к себе, стремление получить от партнёра, а не дать, не подарить ему свою любовь. Ведь меха­низмом приведения в движение биоэнергий в большинстве случаев являются именно наши эмоции. Мы можем наполнять живительной био­энергией других людей, или, наоборот, отнимать её у них.

Если мы имеем правильно развитую любовь (любовь как отдавание себя, как дарение) — то у нас есть возможность достигать очень высокой гармонии во взаимоотношениях с другими таки­ми же людьми. 11

11 Если только не доводить её до абсурдной крайности, когда такое стремление начинает сопро­вождаться насильственностью в виде занудного «на­вязывания» чего-либо объекту своей любви.

Или же мы можем превратить совместную жизнь с другими людьми в кошмар (для них и для себя), если начинаем относиться к ним по­требительски, Хотеть от них. При этом тот, от кого мы Хотим, начинает чувствовать себя обес­силенным, у него появляется инстинктивное стремление избежать дальнейшего общения с «хотящим». Можно сказать, что наилучшим спо­собом разрушить любовь является именно Хо­тение любви от другого.

Подумаем в связи со сказанным и о таком проявлении извращённой любви, как ревность.

Л л л

«Трояки врата этого ада, где гибнет человек: сексуальная страсть, гнев и жадность. Поэтому человек должен отказаться от этих трёх! Осво­бодившийся от этих трёх врат мрака творит своё собственное благо… и достигает Высочайшей Цели!» (Бхагавадгита, 16:21-22) [24].

Так что, совершенно правы те, кто, обладая неуправляемым или эгоистичным половым вле­чением, — ради приближения к духовному Со­вершенству — стремятся подавить его через ме­тоды полного воздержания или другие самоогра­ничения.

Но также правы и те, кто, не имея указанных дефектов любви, используют сексуальные от­ношения как школу для дальнейшего повышения своей духовности.

Вся суть духовного развития человека сво­дится к одному: научиться совершенной любви ко всем и ко Всему [15-25]. На этом пути — на разных его этапах — применяются разные приё­мы, иногда выглядящие внешне противополож­ными.

У Кришны, кстати, произнёсшего приведён­ные выше слова из Бхагавадгиты, были и жёны, и дети.

И будем помнить, что сексуальные отноше­ния сыграют для нас положительную роль толь­ко в том случае, если мы будем к ним относиться этически верно. Пусть здесь перед каждым вста­нет первая цель: научиться никогда не хотеть от других ничего для себя.